Главная
 
ОСНОВЫ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПятница, 26.04.2024, 00:30



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

В банковском секторе особым успехом пользуются киоски самообслуживания, обеспечивающие клиентам быстрый доступ ко всему спектру информации по банковским продуктам. В отличие от обычных банкоматов современные терминалы (киоски) самообслуживания позволяют выполнять большинство наиболее востребованных банковских розничных операций: оформление срочного вклада, оплату процентов по кредиту, оплату услуг связи и коммунальных услуг.
Терминал самообслуживания является терминалом доступа клиентов к информационным и операционным ресурсам банка. Они устанавливаются в офисах и региональных филиалах банка в целях более эффективной организации информационного и операционного обслуживания клиентов, в том числе для увеличения доли действий, совершаемых клиентами в режиме полного или частичного самообслуживания, для соответствующего ускорения обслуживания и снижения нагрузки на операционный персонал.
В ТСО реализованы механизмы, необходимые для обеспечения работы с платежными карточками (получение номера карточки, запрос ПИН-кода, авторизация карточки и ПИН-кода).
Сенсорный терминал самообслуживания – это программно-аппаратный комплекс, созданный для получения посетителями банков информации самостоятельно, не отвлекая при этом персонал офиса. Эти киоски способны непрерывно работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, не требуя специального обслуживания.
Аппарат ТСО реализован как информационный киоск в антивандальном исполнении, включающий персональный компьютер с установленной операционной системой, подключенный к локальной сети с соблюдением всех требований безопасности и оборудованный доступными для клиентов устройствами ввода/вывода. Сенсорный экран киоска мгновенно реагирует на прикосновение и выдерживает грубое обращение. Корпус киоска, как правило, выполнен из металла (алюминия или нержавеющей стали) или ударопрочного пластика. Бывает настенным и напольным.
Оснащение сенсорных киосков дополнительным оборудованием значительно расширяет перечень предоставляемых услуг. Киоски, например, могут быть оборудованы принтером для вывода на печать полученной информации, устройствами аудио и видеосвязи, купюро- и монето- приемником, считывателями магнитных карт для предоставления платных услуг, и др. Они позволяют принимать коммунальные платежи, проверять счета, распечатывать выписки по счету, осуществлять денежные переводы.
Основными проблемами внедрения системы платежных терминалов самообслуживания в банках являются новизна этого направления, отсутствие прецедентов, наработанных регламентов и нечеткое законодательство в сфере применения этих устройств в банках (не определено само понятие “платежный терминал”).
Однако с начала 2003 года наблюдается увеличение на российском рынке количества сенсорных киосков. Если в период с 1997 по 2002 год в России их было установлено около 200, причем выполняющих только информационные функции, то с 2003 году популярность интерактивных киосков возросла более чем в 20 раз, а их функциональность расширилась до платежных терминалов и банковских киосков самообслуживания.

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей


Copyright MyCorp © 2024